1
отражают динамику формирования их способности к решению учебно-практических и учебнопознавательных задач и навыков проектно-исследовательской деятельности. Промежуточная
аттестация осуществляется в ходе совместной оценочной деятельности педагогов и
обучающихся, т. е. является внутренней оценкой.
1.4. Результаты итоговой аттестации выпускников (в том числе государственной)
характеризуют уровень достижения предметных и метапредметных результатов освоения ООП
СОО, необходимых для продолжения образования. Государственная (итоговая) аттестация
выпускников осуществляется внешними (по отношению к образовательному учреждению)
органами, т.е. является внешней оценкой.
1.5. Основным объектом, содержательной и критериальной базой итоговой оценки подготовки
выпускников на ступени среднего общего образования в соответствии со структурой
планируемых результатов выступают планируемые результаты, составляющие содержание
блоков «Выпускник научится» всех изучаемых программ.
1.6. При оценке результатов деятельности образовательного учреждения и работников
образования основным объектом оценки, её содержательной и критериальной базой выступают
планируемые результаты освоения основной образовательной программы, составляющие
содержание блоков«Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться»
всех изучаемых программ. Основными процедурами этой оценки служат аккредитация
образовательных учреждений, аттестация педагогических кадров, а также мониторинговые
исследования разного уровня.
1.7. При оценке состояния и тенденций развития систем образования основным объектом
оценки, её содержательной и критериальной базой выступают ведущие целевые установки и
основные ожидаемые результаты среднего общего образования, составляющие содержание
первых, целевых блоков планируемых результатов всех изучаемых программ. Основными
процедурами этой оценки служат мониторинговые исследования разного уровня. При этом
дополнительно используются обобщённые данные, полученные по результатам итоговой
оценки, аккредитации образовательных учреждений и аттестации педагогических кадров.
1.8. В соответствии с требованиями Стандарта предоставление и использование
персонифицированной информации возможно только в рамках процедур итоговой оценки
обучающихся. Во всех иных процедурах допустимо предоставление и использование
исключительно неперсонифицированной (анонимной) информации о достигаемых
обучающимися образовательных результатах.
1.9. Итоговая оценка обучающихся определяется с учётом их стартового уровня и динамики
образовательных достижений.
1.10. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП СОО предполагает
комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку
достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных,
метапредметных и предметных.
1.11. Система оценки предусматривает уровневый подход к содержанию оценки и
инструментарию для оценки достижения планируемых результатов, а также к представлению и
интерпретации результатов измерений.
Одним из проявлений уровневого подхода является оценка индивидуальных
образовательных достижений на основе«метода сложения», при котором фиксируется
достижение уровня, необходимого для успешного продолжения образования и реально
достигаемого большинством учащихся, и его превышение, что позволяет выстраивать
индивидуальные траектории движения с учётом зоны ближайшего развития, формировать
положительную учебную и социальную мотивацию.
Оценка достижения планируемых результатов освоения ООП СОО
Направления
Виды оценочной
Мероприятия
оценочной деятельности
деятельности
Описание
промежуточная
урочная
и
внеурочная
содержания
и аттестация
деятельность
2
организации системы
Адаптация
инструментария
для
итоговой
оценки
достижения
планируемых
результатов
адаптация
(разработка)
инструментария
для
итоговой
оценки
достижения
планируемых
результатов
адаптация
или
разработка модели и
инструментария
для
организации стартовой
диагностики
адаптация
или
разработка модели и
инструментария
для
оценки
деятельности
педагогов
адаптация
или
разработка модели и
инструментария
для
оценки деятельности ОУ
итоговая оценка по
предметам
Проектноисследовательская
деятельность
оценка
достижения
планируемых результатов
промежуточная
аттестация
итоговая аттестации по
предметам
итоговая аттестация по
предметам
и/или
междисциплинарным
программам
не
выносимая
обучающихся
урочная
и
деятельность
на
ГИА
внеурочная
текущий
и
тематический
контроль
система
внутришкольного
мониторинга
не выносимая на ГИА
система
мониторинга
внутришкольного
банк данных для организации система
стартовой диагностики
мониторинга
внутришкольного
аттестация, результативность организации
системы
по участию в конкурсах внутришкольного контроля
разного уровня
аккредитация,
организации
системы
результативность по участию в внутришкольного контроля
конкурсах разного уровня
2. Особенности оценки личностных результатов
2.1. Оценка личностных результатов представляет собой оценку достижения обучающимися в
ходе их личностного развития планируемых результатов, представленных в разделе
«Личностные универсальные учебные действия» программы формирования универсальных
учебных действий.
Формирование личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех
компонентов образовательного процесса, включая внеурочную деятельность, реализуемую
семьёй и школой.
2.2. Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность
универсальных учебных действий, включаемых в следующие три основных блока:
1) сформированность основ гражданской идентичности личности;
2) готовность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной
мотивации, в том числе готовность к выбору направления профильного образования;
3) сформированность социальных компетенций, включая ценностно-смысловые
установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание.
2.3. В соответствии с требованиями Стандарта достижение личностных результатов не
выносится на итоговую оценку обучающихся, а является предметом оценки эффективности
воспитательно-образовательной деятельности образовательного учреждения и образовательных
систем разного уровня. Поэтому оценка этих результатов образовательной деятельности
3
осуществляется в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований на
основе централизованно разработанного инструментария. К их проведению должны быть
привлечены специалисты, не работающие в данном образовательном учреждении и
обладающие необходимой компетентностью в сфере психологической диагностики развития
личности в детском и подростковом возрасте.
Результаты мониторинговых исследований являются основанием для принятия
различных управленческих решений.
2.4. В текущем образовательном процессе возможна ограниченная оценка сформированности
отдельных личностных результатов, проявляющихся в:
1) соблюдении норм и правил поведения, принятых в ОУ;
2) участии в общественной жизни образовательного учреждения и ближайшего
социального окружения, общественно-полезной деятельности;
3) прилежании и ответственности за результаты обучения;
4) готовности и способности делать осознанный выбор своей образовательной
траектории, проектирование индивидуального учебного плана;
5) ценностно-смысловых установках обучающихся, формируемых средствами
различных предметов в рамках системы общего образования.
2.5. Данные о достижении этих результатов могут являться составляющими системы
внутреннего мониторинга образовательных достижений обучающихся, однако любое их
использование (в том числе в целях аккредитации образовательного учреждения) возможно
только в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2006 №152-ФЗ «О персональных
данных» (с изменениями). В текущем учебном процессе в соответствии с требованиями
Стандарта оценка этих достижений должна проводиться в форме, не представляющей угрозы
личности, психологической безопасности и эмоциональному статусу учащегося и может
использоваться исключительно в целях оптимизации личностного развития обучающихся.
Оценка динамики формирования вышеназванных личностных результатов в рамках
системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений приводятся в
приложении к п.1.3.2.
3. Особенности оценки метапредметных результатов
3.1. Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку достижения планируемых
результатов освоения основной образовательной программы, представленных в разделах
«Регулятивные универсальные учебные действия», «Коммуникативные универсальные учебные
действия», «Познавательные универсальные учебные действия» программы формирования
универсальных учебных действий, а также планируемых результатов, представленных во всех
разделах междисциплинарных учебных программ.
Формирование метапредметных результатов обеспечивается за счёт основных
компонентов образовательного процесса — учебных предметов.
Объект
оценки способность и готовность к освоению систематических знаний, их
метапредметных
самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;
результатов
способность к сотрудничеству и коммуникации;
способность к решению личностно и социально значимых проблем и
воплощению найденных решений в практику;
способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и
развития;
способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
Оценка достижения защита итогового индивидуального проекта;
метапредметных
результаты выполнения проверочных работ (как правило,
результатов
тематических) по всем предметам;
система промежуточной аттестации.
Оценка динамики программой формирования планируемых результатов освоения
формирования
и междисциплинарных программ;
4
уровня
сформированности
метапредметных
результатов
системе
внутришкольного
мониторинга
образовательных
достижений
системой
промежуточной
аттестации
(внутришкольным
мониторингом образовательных достижений) обучающихся в рамках
урочной и внеурочной деятельности;
системой итоговой оценки по предметам, не выносимым на
государственную (итоговую) аттестацию обучающихся;
инструментарием для оценки достижения планируемых результатов в
рамках текущего и тематического контроля, промежуточной
аттестации
(внутришкольного
мониторинга
образовательных
достижений), итоговой аттестации по предметам, не выносимым на
государственную итоговую аттестацию.
составляющие системы
внутришкольного мониторинга
1. стартовая
2. текущее
выполнение
учебных
5. защита
итогового
индивидуального
3.
промежуточные
и итоговые
комплексныеработ
Оценка сформированности
познавательных,
4. текущее
выполнение
выборочных
учебнопрактических и
оценка способности и
готовности к освоению
систематических знаний, их
самостоятельному пополнению,
переносу и интеграции;
способности к сотрудничеству
и коммуникации, к решению
личностно и социально
значимых проблем и
воплощению решений в
регулятивных и
коммуникативных действий
при решении учебнопознавательных и учебнопрактических задач,
основанных на работе с
текстом
3.2. Особенности оценки индивидуального проекта
Индивидуальный итоговой проект представляет собой учебный проект, выполняемый
обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью
продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов
избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и
осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную,
конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).
5
Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого
обучающегося, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной отметки по
любому учебному предмету.
Алгоритм подготовки проекта:
• разрабатываются план (для каждого обучающегося);
• разрабатывается программа подготовки проекта.
Структура программы проекта:
• организация проектной деятельности;
• содержание и направленность проекта;
• защита проекта;
• критерии оценки проектной деятельности.
Требования к организации проектной деятельности:
• Обучающиеся сами выбирают тему проекта.
• Обучающиеся самостоятельно выбирают руководителя проекта.
• Темы проекта должна быть подготовлены в достаточном количестве, утверждены
приказом по школе.
• План реализации проекта разрабатывается учащимся совместно с руководителем
проекта (до 01.10).
Требования к содержанию и направленности проекта.
- результат проектно-исследовательской деятельности должен иметь практическую
направленность.
Типы работ
Формы работ
письменная работа
эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы,
отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад и др.
художественная творческая прозаического
или
стихотворного
произведения,
работа
инсценировки, художественной декламации, исполнения
музыкального произведения, компьютерной анимации и др.
материальный
объект, конструкторское изделие
макет
отчётные материалы по тексты, мультимедийные продукты
социальному проекту
В состав материалов, подготовленных по завершении проекта для его защиты,
включаются:
1)выносимый на защиту продукт проектной деятельности, представленный в одной из
описанных выше форм;
2) подготовленная учащимся краткая пояснительная записка к проекту (объёмом не
более 1 машинописной страницы) с указанием:
- исходного замысла, цели и назначения проекта;
- краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов;
- списка использованных источников.
Для конструкторских проектов в пояснительную записку, кроме того, включается
описание особенностей конструкторских решений.
Для социальных проектов — описание эффектов/эффекта от реализации проекта.
3)краткий отзыв руководителя, содержащий краткую характеристику работы учащегося
в ходе выполнения проекта, в том числе:
- инициативности и самостоятельности;
- ответственности (включая динамику отношения к выполняемой работе);
- исполнительской дисциплины.
При наличии в выполненной работе соответствующих оснований в отзыве может быть
также отмечена новизна подхода и/или полученных решений, актуальность и практическая
значимость полученных результатов.
6
Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и
правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы
(плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается.
В разделе о требованиях к защите проекта указывается, что защита осуществляется в
процессе специально организованной деятельности комиссии образовательного учреждения
или на школьной конференции. Последняя форма предпочтительнее, так как имеется
возможность публично представить результаты работы над проектами и продемонстрировать
уровень овладения обучающимися отдельными элементами проектной деятельности.
Результаты выполнения проекта оцениваются по итогам рассмотрения комиссией
представленного продукта с краткой пояснительной запиской, презентации обучающегося и
отзыва руководителя.
Критерии оценки проектной работы разрабатываются с учётом целей и задач проектной
деятельности на данном этапе образования. Индивидуальный проект целесообразно оценивать
по следующим критериям:
Критерии
Формируемые умения
Способность к умении поставить проблему и выбрать адекватные способы её
самостоятельному
решения, включая поиск и обработку информации, формулировку
приобретению знаний выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого
и решению проблем
решения, обоснование и создание модели, прогноза, модели, макета,
объекта, творческого решения и т. п. Данный критерий в целом
включает оценку сформированности познавательных учебных
действий
Сформированность
умение раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в
предметных знаний и соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать
способов действий
имеющиеся знания и способы действий
Сформированность
умении самостоятельно планировать и управлять своей
регулятивных
познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные
действий
возможности для достижения целей, осуществлять выбор
конструктивных стратегий в трудных ситуациях
Сформированность
умении ясно изложить и оформить выполненную работу,
коммуникативных
представить её результаты, аргументированно ответить на вопросы
действий
Результаты выполнения проекта должны быть описаны руководителем проекта в форме
отзыва. Отзыв готовится в произвольной форме и содержит информацию о работе
обучающегося над проектом на протяжении всего периода, а также вывод об уровне
сформированности навыков проектной деятельности, по всем выше названным критериям (с
определением уровня сформированности навыков - базовый и повышенный).
Главным отличием уровней является степень самостоятельности обучающегося в ходе
выполнения проекта. В связи с этим в отзыве необходимо указать, что обучающийся способен
выполнять самостоятельно, а что — только с помощью руководителя проекта.
Содержательное описание каждого критерия
Критерий
Уровни сформированности навыков проектной деятельности
Базовый
Повышенный
Самостоя
работа
в
целом
работа
в
целом
тельное
свидетельствует о способности свидетельствует
о
способности
приобретение
самостоятельно с опорой на самостоятельно ставить проблему и
знаний
и помощь руководителя ставить находить пути её решения;
решение
проблему и находить пути её
продемонстрировано
проблем
решения;
свободное
владение
логическими
продемонстрирована операциями, навыками критического
способность приобретать новые мышления, умение самостоятельно
знания и/или осваивать новые мыслить;
7
способы действий, достигать
продемонстрирована
более
глубокого
понимания способность
на
этой
основе
изученного
приобретать новые знания и/или
осваивать новые способы действий,
достигать более глубокого понимания
проблемы
Знание предмета
продемонстрировано
продемонстрировано
понимание
содержания свободное
владение
предметом
выполненной работы;
проектной деятельности;
-в работе и в ответах на
-ошибки отсутствуют
вопросы по содержанию работы
отсутствуют грубые ошибки
Регулятивные
продемонстрированы
работа
тщательно
действия
навыки определения темы и спланирована
и
последовательно
планирования работы;
реализована, своевременно пройдены
- работа доведена до конца все необходимые этапы обсуждения и
и представлена комиссии;
представления.
некоторые
этапы
контроль
и
коррекция
выполнялись под контролем и осуществлялись самостоятельно
при поддержке руководителя.
- проявляются отдельные
элементы
самооценки
и
самоконтроля обучающегося
Коммуникация
продемонстрированы
- тема ясно определена и
навыки оформления проектной пояснена;
работы и пояснительной записки;
текст/сообщение
хорошо
подготовка
простой структурированы;
презентации;
- все мысли выражены ясно,
-автор отвечает на вопросы логично,
последовательно,
аргументировано;
- работа/сообщение вызывает
интерес;
- автор свободно отвечает на
вопросы
Решение о том, что проект выполнен на повышенном уровне, принимается при условии,
что:
1)такая оценка выставлена комиссией по каждому из трёх предъявляемых критериев,
характеризующих
сформированность
метапредметных
умений
(способности
к
самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, сформированности регулятивных
действий и сформированности коммуникативных действий);
2)ни один из обязательных элементов проекта (продукт, пояснительная записка, отзыв
руководителя или презентация) не даёт оснований для иного решения.
Решение о том, что проект выполнен на базовом уровне, принимается при условии, что:
• такая оценка выставлена комиссией по каждому из предъявляемых критериев;
• продемонстрированы все обязательные элементы проекта: завершённый продукт,
отвечающий исходному замыслу, список использованных источников, положительный
отзыв руководителя, презентация проекта;
• даны ответы на вопросы.
В случае выдающихся проектов комиссия может подготовить особое заключение о
достоинствах проекта, которое может быть предъявлено при поступлении в профильные
классы.
8
Таким образом, качество выполненного проекта и предлагаемый подход к описанию его
результатов позволяют в целом оценить способность учащихся производить значимый для себя
и/или для других людей продукт, наличие творческого потенциала, способность довести дело
до конца, ответственность и другие качества, формируемые в школе.
4.Особенности оценки предметных результатов
4.1. Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся
планируемых результатов по отдельным предметам.
Формирование этих результатов обеспечивается за счёт основных компонентов
образовательного процесса — учебных предметов.
4.2. Основным объектом оценки предметных результатов в соответствии с требованиями
Стандарта является способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических
задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий,
релевантных содержанию учебных предметов, в том числе метапредметных (познавательных,
регулятивных, коммуникативных) действий.
Система оценки предметных результатов освоения учебных программ с учётом
уровневого подхода, принятого в Стандарте, предполагает выделение базового уровня
достижений как точки отсчёта при построении всей системы оценки и организации
индивидуальной работы с обучающимися.
Индивидуальные траектории обучения обучающихся, демонстрирующих повышенный и
высокий уровни достижений, целесообразно формировать с учётом интересов этих
обучающихся и их планов на будущее. При наличии устойчивых интересов к учебному
предмету и основательной подготовки по нему такие обучающиеся могут быть вовлечены в
проектную деятельность по предмету.
Уровни
высокий
уровень
повышенный
уровень
базовый
уровень
пониженный
уровень
Описание достижений обучающихся по уровням
Характеристика уровней
Отметка
свидетельствует об усвоении опорной системы оценка «отлично»
знаний на уровне осознанного произвольного (отметка «5»)
овладения учебными действиями, а также о оценка «хорошо»
кругозоре, широте (или избирательности) интересов. (отметка «4»)
Повышенный и высокий уровни достижения
отличаются по полноте освоения планируемых
результатов,
уровню
овладения
учебными
действиями и сформированностью интересов к
данной предметной области
демонстрирует освоение учебных действий с опорной оценка
системой знаний в рамках диапазона (круга) «удовлетворительвыделенных задач. Овладение базовым уровнем но» (или отметка
является достаточным для продолжения обучения на «3»,
отметка
следующей ступени образования, но не по «зачтено»)
профильному направлению
отсутствие систематической базовой подготовки, о оценка
том, что обучающимся не освоено даже и половины «неудовлетворитепланируемых результатов, которые осваивает льно» (отметка «2»)
большинство обучающихся, о том, что имеются
значительные пробелы в знаниях, дальнейшее
обучение затруднено. При этом обучающийся может
выполнять отдельные задания повышенного уровня.
Данная группа обучающихся (в среднем в ходе
обучения составляющая около 10%) требует
специальной диагностики затруднений в обучении,
9
пробелов
в
системе
знаний
и
оказании
целенаправленной помощи в достижении базового
уровня
4.3. Недостижение базового уровня (пониженный и низкий уровни достижений) фиксируется в
зависимости от объёма и уровня освоенного и неосвоенного содержания предмета.
Описанный выше подход целесообразно применять в ходе различных процедур
оценивания: текущего, промежуточного и итогового.
4.4. Оценка динамики формирования предметных результатов,способствующих освоению
систематических знаний:
первичное ознакомление, отработка и осознание теоретических моделей и понятий
(общенаучных и базовых для данной области знания), стандартных алгоритмов и процедур;
выявление и осознание сущности и особенностей изучаемых объектов, процессов и
явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в
соответствии с содержанием конкретного учебного предмета, созданию и использованию
моделей изучаемых объектов и процессов, схем;
выявление и анализ существенных и устойчивых связей и отношений между объектами и
процессами.
система накопленной оценки
1.
стартовая
диагностика
2.
тематические
и итоговые
проверочные
работы по
предметам
3. творческих
работ
Решение о достижении или не достижении планируемых результатов или об освоении
или не освоении учебного материала принимается на основе результатов выполнения заданий
базового уровня. В период введения Стандарта критерий достижения/освоения учебного
материала задаётся как выполнение не менее 50% заданий базового уровня или получение 50%
от максимального балла за выполнение заданий базового уровня.
5. Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений
и портфель достижений как инструменты динамики образовательных достижений
5.1. Показатель динамики образовательных достижений — один из основных показателей в
оценке образовательных достижений. Положительная динамика образовательных достижений
— важнейшее основание для принятия решения об эффективности учебного процесса, работы
учителя или образовательного учреждения, системы образования в целом.
5.2. Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений (личностных,
метапредметных и предметных), основными составляющими которой являются материалы
стартовой диагностики и материалы, фиксирующие текущие и промежуточные учебные и
личностные достижения, позволяет достаточно полно и всесторонне оценивать как динамику
формирования отдельных личностных качеств, так и динамику овладения метапредметными
действиями и предметным содержанием.
Внутришкольный мониторинг образовательных достижений ведётся каждым учителемпредметником и фиксируется с помощью оценочных листов, классных журналов, дневников
учащихся на бумажных или электронных носителях.
10
5.3. Отдельные элементы из системы внутришкольного мониторинга включены в портфель
достижений ученика. Основными целями такого включения являются:
Цели
Способы
педагогические показания стимулирование и/или поддержка учебной мотивации
обучающихся, поощрение их активности и самостоятельности,
расширение возможности обучения и самообучения, развитие
навыков рефлексивной и оценочной (в том числе
самооценочной) деятельности, становление избирательности
познавательных интересов, повышение статуса ученика
(например, в детском коллективе, в семье);
возможным
выбор направления профильного образования
использованием портфеля
достижений
Портфель достижений допускает такое использование, поскольку, он может быть
отнесён к разряду аутентичных индивидуальных оценок, ориентированных на демонстрацию
динамики образовательных достижений в широком образовательном контексте (в том числе в
сфере освоения таких средств самоорганизации собственной учебной деятельности, как
самоконтроль, самооценка, рефлексия и т. д.).
Портфель достижений представляет собой специально организованную подборку работ,
которые демонстрируют усилия, прогресс и достижения обучающегося в интересующих его
областях.
В состав портфеля достижений включаются:
- результаты учебной деятельности,
результаты
творческой,
социальной,
коммуникативной,
физкультурнооздоровительной, трудовой деятельности,
- результаты участия в олимпиадах, конкурсах, смотрах, выставках, концертах,
спортивных мероприятиях, творческие работы, поделки и др.
- работы, демонстрирующие динамику и характеризующие:
становления устойчивых познавательных интересов обучающихся, в том числе
сопровождающего успехами в различных учебных предметах;
формирования способности к целеполаганию, самостоятельной постановке новых
учебных задач и проектированию собственной учебной деятельности.
5.4. Отбор работ для портфеля достижений ведётся самим обучающимся совместно с классным
руководителем и при участии семьи. Включение каких-либо материалов в портфель
достижений без согласия обучающегося не допускается.
6.Итоговая оценка выпускника
6.1. На итоговую оценку на ступени среднего общего образования выносятся только
предметные и метапредметные результаты.
6.2. Итоговая оценка выпускника формируется на основе:
Критерии
Инструментарий
Показатели
Результаты
Оценочные
листы, - выполнение совокупности
внутришкольного
промежуточные и итоговые планируемых результатов;
мониторинга
комплексные работы на - динамику образовательных
образовательных
межпредметной основе
достижений обучающихся
достижений
по
всем
предметам
Оценка за выполнение По
всем
учебным уровень
усвоения
итоговых работ
предметам
обучающимися
опорной
Оценка за выполнение и По одному или нескольким системы знаний по изучаемым
предметам
защиту
индивидуального из предметов
уровень
овладения
проекта
11
Оценка
за
работы, По обязательным учебным метапредметными действиями
выносимые
на предметам и предметам по
государственную итоговую выбору
аттестацию (далее — ГИА)
6.3. На основании этих оценок делаются выводы
- о достижении обучающимся планируемых результатов (на базовом или повышенном уровне)
по каждому учебному предмету,
- об овладении обучающимся основными познавательными, регулятивными и
коммуникативными действиями,
- о приобретении обучающимся способности к проектированию и осуществлению
целесообразной и результативной деятельности.
7. Оценка результатов деятельности образовательного учреждения
7.1. Оценка результатов деятельности образовательного учреждения осуществляется в ходе его
аккредитации, а также в рамках аттестации педагогических кадров. Она проводится на основе
результатов итоговой оценки достижения планируемых результатов, освоения ООП СОО с
учётом:
• результатов мониторинговых исследований разного уровня (федерального,
регионального, муниципального);
• условий реализации основной образовательной программы среднего общего
образования;
• особенностей контингента обучающихся.
7.2. Предметом оценки в ходе данных процедур является также текущая оценочная
деятельность образовательных учреждений и педагогов и, в частности, отслеживание
динамики образовательных достижений выпускников основной школы.
12