Мы - вместе! (Доступная среда)
ДОСТУПНАЯ СРЕДА
На базе
МКОУ «СШ №11» г. Палласовки реализуется государственная программа «Доступная
среда», призванная облегчить жизнь людей с инвалидностью, а также иных
маломобильных граждан, предоставляющая им возможность максимально интегрироваться
в общество.
Во-первых,
это безбарьерная среда, позволяющая совместно обучаться здоровым детям и
имеющим ограничения. Установлено различное оборудование при помощи которого
дети-инвалиды могут беспрепятственно передвигаться внутри здания. Безбарьерным
является и доступ к объекту.
Школа
является ресурсным центром по обучению детей-инвалидов и детей с ОВЗ. В
2022-2023 учебном году на базе школы дистанционно занимаются по вариативной
части учебного плана 2 учащихся из Палласовского района и р.п. Быково.
В МКОУ «СШ
№11» г. Палласовки обучается 11 детей-инвалидов, 4 из которых находятся на
домашнем обучении.
Дети-инвалиды,
обучающиеся в нашей школе посещают секцию волейбола и баскетбола, кружки
«Меткий стрелок», «Юный пожарник», «Шахматы», «Моя художественная практика»
занимаются декоративно-прикладным творчеством, являются призёрами конкурса
«Осенний калейдоскоп -22», лауреатами конкурс «Природа – бесценный дар, один на
всех» Всероссийского детского экологического форума, призёрами школьного этапа Всероссийской
олимпиады по ОБЖ, участвуют в спортивных турнирах между школами района
(мини-футбол), посещают спортивную школу и тренажёрный зал стадиона «Колос».
Некоторые активно участвуют в творческих конкурсах, например, являются
призёрами классных конкурсов чтецов, конкурсов рисунков. Многие активно
пропагандируют здоровый образ жизни, участвуют в различных акциях.
«Если я
чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив,
одаряю» ( Антуан де Сент-Экзюпери)
Для русской
культуры инвалиды (юродивые, калеки) традиционно являлись одним из объектов
благотворительности и милосердия. Инвалиды, чьё развитие существенно отличалось
от общепринятой нормы, в православной культуре вызывали чувство жалости,
сострадания и сочувствия.
Нельзя не
отметить, что динамика в данном вопросе явно положительная: всё больше делается
для интеграции лиц с различными дефектами в общество, создания для них
безбарьерной среды. Это потенциально очень перспективная форма социализации
детей с особенностями в развитии.
Под
инклюзивным (включенным) образованием понимается процесс совместного воспитания
и обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с нормально
развивающимися сверстниками, в ходе которого они могут достигать наиболее
полного прогресса в социальном развитии. Именно социальная адаптация и
реабилитация должны быть основой системы психолого-педагогической помощи детям
с ограниченными возможностями здоровья. В связи с этим, одной из центральных
задач в развитии образовательного учреждения по отношению к детям с особыми
потребностями является формирование у педагогов, специалистов, сверстников,
родителей толерантности.
Совместное
обучение с «особыми детьми» способствует развитию таких необходимых навыков и
личностных качеств обучающихся, как социальная компетентность, толерантность,
навыки решения межличностных проблем, уверенность в своих силах, самоуважение.
В процессе совместных мероприятий дети учатся обсуждать проблему, слушать и
слышать другое мнение, отстаивать свою точку зрения, разрешать конфликты путем
переговоров, прислушиваясь к мнению оппонента. В итоге, они учатся признавать
право любого человека быть «другим».