Положение о разработке и реализации специальной индивидуальной программы развития для обучающихся с тяжёлыми множественными нарушениями в развитии

1

2.6. Утверждается СИПР на педагогическом совете образовательной организации.
3. Структура специальной индивидуальной программы развития
3.1. Структура СИПР включает:
– общие сведения о ребенке;
– характеристику, включающую оценку развития обучающегося на момент составления
программыи определяющую приоритетные направления воспитания и обучения ребёнка;
– индивидуальный учебный план;
– содержание образования в условиях организации и семьи;
– организацию реализации потребности в уходе и присмотре;
– перечень специалистов, участвующих в разработке и реализации СИПР;
– перечень возможных задач, мероприятий и форм сотрудничества организации и
семьиобучающегося;
– перечень необходимых технических средств и дидактических материалов;
– средства мониторинга и оценки динамики обучения.
3.2. Содержание разделов СИПР включает:
3.2.1. Общие сведения:
– персональные данные о ребёнке и его родителях;
– бытовые условия семьи;
– заключение ПМПК.
Характеристика
ребёнка
составляется
на
основе
психолого3.2.2.
педагогическогообследования
ребёнка,
проводимого
специалистами
общеобразовательной организации с цельюоценки актуального состояния развития
обучающегося и определения зоны его ближайшегоразвития. Характеристика отражает:
– данные о физическом здоровье, двигательном и сенсорном развитии ребенка;
– особенности проявления познавательных процессов – восприятия, внимания,
памяти,мышления;
– состояние сформированности устной речи и речемыслительных операций;
– поведенческие и эмоциональные реакции ребёнка, наблюдаемые специалистами;
– характерологические особенности личности ребёнка (со слов родителей);
–
сформированность
социально
значимых
навыков,
умений
–
коммуникативныевозможности, игра; интеллектуальных умений – счёт, письмо, чтение;
– содержание представлений об окружающих предметах, явлениях;
– самообслуживание, предметно-практическую деятельность;
– потребность в уходе и присмотре – необходимый объём помощи со стороны
окружающих(полная/частичная, постоянная/эпизодическая);
– выводы по итогам обследования – приоритетные образовательные области,
учебныепредметы, коррекционные занятия для обучения и воспитания в
общеобразовательнойорганизации, в условиях надомного обучения.
3.2.3.
Индивидуальный
учебный
план
отражает
учебные
предметы,
коррекционныезанятия, внеурочную деятельность, соответствующие уровню актуального
развития ребёнка, иустанавливает объём недельной нагрузки обучающегося.
3.2.4.
Содержание
образования
СИПР
включает
конкретные
задачи
по
формированиюпредставлений, действий/операций по каждой из программ учебных
предметов, коррекционныхзанятий и других программ (формирование базовых учебных
действий; нравственное воспитание;формирование экологической культуры, здорового и
безопасного образа жизни обучающегося;внеурочная деятельность; сотрудничество
организации и семьи обучающегося). Задачиформулируются в качестве возможных
(ожидаемых) результатов обучения и воспитания ребёнкана учебный период. Календарнотематическое планирование пишется на год.
3.2.5. Специалисты, участвующие в реализации СИПР. Указываются все
специалисты,участвующие в разработке и реализации СИПР.
2

3.2.6. Программа сотрудничества специалистов с семьёй обучающегося включает
задачи,направленные на повышение информированности семьи об образовании ребёнка,
развитиемотивации родителей к конструктивному взаимодействию со специалистами.
Отражает способыконтактов семьи и организации с целью привлечения родителей к
участию в разработке иреализации СИПР и преодолении психологических проблем семьи.
3.2.7. Перечень необходимых технических средств общего и индивидуального
назначения,дидактических материалов, индивидуальных средств реабилитации,
необходимых для реализацииСИПР.
3.2.8. Средства мониторинга и оценки динамики обучения. Мониторинг
результатовобучения проводится один раз в полугодие. В ходе мониторинга специалисты
оценивают уровеньсформированности действий/операций, внесённых в СИПР.
3.2. 9. Итоговые результаты обучения за оцениваемый период оформляются описательнов
форме характеристики за учебный год. На основе итоговой характеристики составляется
СИПРна следующий учебный период.
4. Разработчики и участники реализации СИПР
4.1. Учитель корректирует индивидуальную образовательную программу развития
всоответствии с рекомендациями; проектирует необходимые структурные составляющие
СИПР.
4.2. Педагог-психолог, учитель-логопед предоставляют результатыдиагностического
обследования обучающегося (заключения).
4.3. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе координирует
образовательный процесс в соответствии стребованиями ФГОС.
4.4. Директор несёт ответственность за содержание и выполнение СИПР.
4.5. Все участники сопровождения обучающегося по СИПР планируют формы работы
пореализации разделов СИПР; определяют критерии эффективности реализации СИПР,
описаниемониторинга; проектируют необходимые структурные составляющие СИПР;
корректируютсодержание СИПР на основе результатов промежуточной диагностики.
4.6. Родитель (законный представитель) принимает участие в разработке СИПР;участвует
в реализации программы (при консультативной поддержке специалистов) и в
оценкерезультатов обучения.
5. Оформление специальной индивидуальной программы развития
Требования к оформлению СИПР являются едиными для всех программ
(учебные,предметные, коррекционные курсы и др.)
5.1. Текст рабочей программы печатается в редакторe Word, тип шрифта – Times
NewRoman. Цвет шрифта – чёрный. Размер шрифта (кегль): для текста – 14, для таблиц –
12.Междустрочный интервал – одинарный. Размеры полей: правое – 1,5 см, верхнее и
нижнее – 2,0 см, левое – 3,0 см. Абзацный отступ – 1,25 см.
Страницы нумеруются арабскими цифрами (нумерация сквозная по всему тексту).
Номерстраницы ставится в центре нижней части листа без точки. Титульный лист
включается в общуюнумерацию, номер на нём не ставится.
Заголовки располагаются в середине строки, не нумеруются, выделяются
жирнымшрифтом (без курсива и подчёркивания). Расстояние между заголовком и текстом
должно бытьравно 14 пт.
5.2. Таблицы вставляются непосредственно в текст. Подзаголовки столбцов в
таблице,названия разделов календарно-тематического планирования выделяются жирным
шрифтом (безкурсива и подчёркивания). Размеры полей таблицы: правое и левое – не
более 1 см, верхнее инижнее – 2,0 см. Номера разделов программы в таблицах
обозначаются римскими цифрами(сквозная нумерация), номера уроков – арабскими.

3



Контакты

404263, Волгоградская обл, Палласовский р-н, Палласовка г, Мира ул, дом № 9

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.