Учебный план среднего общего образования на 2023-2025 учебные годы 10, 11 классы (универсальный профиль)

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 11»
г. Палласовки Волгоградской области
УТВЕРЖДЕНО
решением
Педагогического совета
протокол от 30.08.2023. № 1

Введён в действие
приказом
директора МКОУ «СШ № 11»
от 30.08.2023. № 283
___________________/С. А. Синицына/

Учебный план
среднего общего образования на 2023-2024, 2024-2025 учебные годы 10, 11 классы
(универсальный профиль)
Учебный план - нормативный документ, устанавливающий перечень учебных
предметов и объём учебного времени, отводимого на их изучение по ступеням общего
образования и учебным годам, важнейший системообразующий элемент практической
реализации региональной образовательной политики.
1. Нормативной правовой базой учебного плана школы, реализующей программы
среднего общего образования, являются:
• ФЗ РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
• Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения отдыха и оздоровления детей и молодёжи 2.4.2.3648-20, утверждённые
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020. № 28,
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 413 от
17.05.2012 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта среднего общего образования» (с изменениями);
• Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021. №115
«Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования»,
• Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 371
«Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего
образования» (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74228)
• Устав МКОУ «СШ № 11» г. Палласовки.
Учебный план для обучающихся в 10-11 классов ориентирован на 2-х летний
нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования.
Количество часов по предметам рассчитано на уровень образования с учетом
максимальной общей нагрузки при пятидневной учебной неделе и 68 учебных недель
за два учебных года.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть федерального учебного плана определяет состав учебных
предметов обязательных для всех имеющих по данной программе государственную
аккредитацию образовательных организаций, реализующих образовательную программу
среднего общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам
(годам) обучения.
Часть федерального учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, определяет время, отводимое на изучение учебных предметов, учебных
курсов, учебных модулей по выбору обучающихся, родителей (законных представителей)

несовершеннолетних обучающихся, в том числе предусматривающие углубленное
изучение учебных предметов, с целью удовлетворения различных интересов
обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также
учитывающие этнокультурные интересы, особые образовательные потребности
обучающихся с ОВЗ.
Время, отводимое на данную часть федерального учебного плана, может быть
использовано на:
• увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных
предметов обязательной части, в том числе на углубленном уровне (история,
информатика);
• изучение учебного предмета «родной язык (русский)» по заявлению родителей
(законных представителей).
Учебный план определяет количество учебных занятий за 2 года на одного
обучающегося – не менее 2170 часов и не более 2516 часов (не более 37 часов в неделю).
Учебный план содержит не менее 13 учебных предметов («Русский язык»,
«Литература», «Иностранный язык», «Математика», «Информатика», «История»,
«Обществознание», «География», «Физика», «Химия», «Биология», «Физическая
культура», «Основы безопасности жизнедеятельности») и предусматривает изучение не
менее 2 учебных предметов на углубленном уровне.
Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся выбрали
для изучения учебный предмет «Родной язык (русский)», что подтверждено личными
заявлениями. От изучения учебных предметов «Литература на родном языке (русском)»,
«Второй иностранный язык» отказались, что зафиксировано в протоколах классных
родительских собраний.
Универсальный профиль ориентирован на обучающихся, чей выбор «не вписывается»
в рамки
технологического,
социально-экономического,
естественно-научного
и гуманитарного профилей.
В основу учебного плана положен вариант федерального учебного плана
универсального профиля при пятидневной учебной неделе. По запросам обучающихся
и родителей школа определила 2 предмета на углубленном уровне: история и
информатика.
Продолжительность учебного года - 34 недели (5-дневная учебная неделя).
Продолжительность урока – 40 минут. Продолжительность каникул в течение учебного
года и летом определяется календарным учебным графиком.
В учебном плане 10 класса предусмотрено выполнение обучающимися
индивидуального проекта (1 ч. в неделю). Индивидуальный проект выполняется
обучающимися самостоятельно под руководством учителя по выбранной теме в рамках
одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой области
деятельности: познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной,
художественно-творческой, иной. Индивидуальный проект выполняется обучающимися в
течение одного года в рамках учебного времени, отведённого учебным планом.
В 10 классе по окончании учебного года проводятся 5-дневные учебные сборы для
юношей.
Освоение обучающимися образовательной программы среднего общего образования
сопровождается промежуточной аттестацией в форме и порядке, определённых
Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся.
Промежуточная аттестация - это установление уровня достижения результатов
освоения учебных предметов, курсов, предусмотренных образовательной программой.
Промежуточная аттестация подразделяется на полугодовую, которая проводится по
каждому учебному предмету по итогам полугодия, а также годовую промежуточную
аттестацию, которая проводится по каждому учебному предмету по итогам учебного года.

Математика

Сроки проведения промежуточной аттестации - в соответствии с календарным учебным
графиком.
Промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме:
-комплексной контрольной работы;
-итоговой контрольной работы;
-административной контрольной работы
-письменных и устных экзаменов;
-тестирования;
-защиты индивидуального/группового проекта.
Годовая промежуточная аттестация проводится на основе результатов полугодовых
промежуточных аттестаций. Годовая отметка выставляется как среднее арифметическое
полугодовых отметок. Округление результата проводится в пользу учащегося.
Предметная область Учебный предмет
Уровень 5-ти дневная неделя
Количество часов
в неделю
10 класс 11 класс
Обязательная часть
Русский язык и Русский язык
Б
2
2
литература
Литература
Б
3
3
Родной
язык
и Родной язык (русский)
Б
1
1
родная литература
Иностранные языки Иностранный
язык
Б
3
3
(английский)
Математика
и
Алгебра
и
начала
Б
2
3
информатика
математического
анализа
Геометрия
Б
2
1
Вероятность
и
Б
1
1
статистика
Информатика
У
4
4
ОбщественноИстория
У
4
4
научные предметы
Обществознание
Б
2
2
География
Б
1
1
ЕстественноФизика
Б
2
2
научные предметы
Химия
Б
1
1
Биология
Б
1
1
Физическая
Физическая культура
Б
3
3
культура, экология и Основы
безопасности
Б
1
1
основы
жизнедеятельности
безопасности
жизнедеятельности
Индивидуальный проект
1
ИТОГО
34
33
Часть, формируемая участниками образовательных
0
1
отношений
Учебные недели
34
34
Всего часов
34
34
Максимально допустимая недельная нагрузка в соответствии с
34
34
действующими санитарными правилами и нормами

Общая допустимая нагрузка за период обучения в 10–11-х
классах в соответствии с действующими санитарными правилами
и нормами в часах, итого

2312

План внеурочной деятельности
Пояснительная записка к плану внеурочной деятельности 10-11 классов
на 2023-2024, 2024-2025 гг.
Внеурочная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды
деятельности школьников (кроме учебной), в которой возможно и целесообразно решение
задач их воспитания и социализации. Основным преимуществом внеурочной
деятельности является предоставление учащимся возможности широкого спектра занятий,
направленных на их развитие.
План внеурочной деятельности является частью организационного раздела ООП
СОО и представляет собой описание целостной системы функционирования
образовательной организации в сфере внеурочной деятельности и включает:
план организации деятельности ученических сообществ (групп обучающихся), в
том числе ученических классов, разновозрастных объединений по интересам, клубов;
юношеских общественных объединений, организаций (в том числе и в рамках
«Российского движения школьников»);
план реализации курсов внеурочной деятельности по выбору обучающихся
(предметные кружки, факультативы, ученические научные общества, школьные
олимпиады по предметам программы среднего общего образования).
Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, за два года обучения
на уровне среднего общего образования составляет не более 700 часов. Величину
недельной образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность,
определяют за пределами количества часов, отведенных на освоение обучающимися
учебного плана. Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос
образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды
каникул. Внеурочная деятельность в каникулярное время может реализовываться в рамках
тематических образовательных программ (лагерь с дневным пребыванием на базе
общеобразовательной организации или на базе загородных детских центров, в туристских
походах, экспедициях, поездках и другие).
Реализация плана внеурочной деятельности предусматривает в течение года
неравномерное распределение нагрузки. Так, при подготовке коллективных дел (в рамках
инициативы ученических сообществ) и воспитательных мероприятий за 1–2 недели
используется значительно больший объем времени, чем в иные периоды (между
образовательными событиями).
Общий объем внеурочной деятельности не должен превышать 10 часов в неделю.
Один час в неделю рекомендуется отводить на внеурочное занятие «Разговоры о
важном».
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие ценностного
отношения обучающихся к своей Родине – России, населяющим ее людям, ее уникальной
истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия «Разговоры о важном
должны быть направлены на формирование соответствующей внутренней позиции
личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного
поведения в обществе.
Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» – разговор и (или)
беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни
человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей
современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в
мировой
художественной
культуре
и
повседневной
культуре
поведения,

доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к
собственным поступкам.
На курсы внеурочной деятельности по выбору обучающихся еженедельно
расходуется до 4 часов, на организационное обеспечение учебной деятельности, на
обеспечение благополучия обучающегося еженедельно до 1 часа.
В зависимости от задач на каждом этапе реализации образовательной программы
количество часов, отводимых на внеурочную деятельность, может изменяться. В 10 классе
для обеспечения адаптации обучающихся к изменившейся образовательной ситуации
выделено больше часов, чем в 11 классе.
Организация жизни ученических сообществ является важной составляющей
внеурочной деятельности, направлена на формирование у обучающихся российской
гражданской идентичности и таких компетенций, как:
компетенция конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе
с учетом правовых норм, установленных российским законодательством;
социальная самоидентификация обучающихся посредством личностно значимой и
общественно приемлемой деятельности, приобретение знаний о социальных ролях
человека;
компетенция в сфере общественной самоорганизации, участия в общественно
значимой совместной деятельности.
Организация жизни ученических сообществ выстраивается:
в рамках внеурочной деятельности в ученическом классе, общешкольной
внеурочной деятельности, в сфере школьного ученического самоуправления, участия в
детско-юношеских общественных объединениях, созданных в образовательной
организации и за ее пределами;
через приобщение обучающихся к общественной деятельности и школьным
традициям, участие обучающихся в деятельности производственных, творческих
объединений, благотворительных организаций;
через участие в экологическом просвещении сверстников, родителей, населения;
через благоустройство школы, класса, сельского поселения, города, в ходе
партнерства с общественными организациями и объединениями;
через отношение обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу
(включает подготовку личности к общественной жизни);
через отношение обучающихся к окружающему миру, к живой природе,
художественной культуре (включает формирование у обучающихся научного
мировоззрения);
через трудовые и социально-экономические отношения (включает подготовку
личности к трудовой деятельности).
Инвариантный компонент плана внеурочной деятельности (вне зависимости от
профиля) предполагает:
организацию жизни ученических сообществ в форме клубных встреч
(организованного тематического и свободного общения обучающихся), участие
обучающихся в делах классного ученического коллектива и в общих коллективных делах
образовательной организации;
проведение ежемесячного учебного собрания по проблемам организации учебного
процесса, индивидуальных и групповых консультаций по вопросам организационного
обеспечения обучения и обеспечения благополучия обучающихся в жизни
образовательной организации.
В весенние каникулы 10 класса организуются экскурсии в организации
профессионального и высшего образования для уточнения индивидуальных планов
обучающихся в сфере продолжения образования. После поездок в рамках часов,
отведенных на организацию жизни ученических сообществ, проводятся коллективные

обсуждения, в ходе которых педагогами обеспечиваются анализ и рефлексия
обучающимися собственных впечатлений о посещении образовательных организаций.
В рамках реализации универсального профиля в первом полугодии 10 класса
организуется подготовка обучающихся к разработке и педагогическому сопровождению
разработки индивидуальных проектов внеурочной деятельности (инструктажи,
индивидуальные и групповые консультации, защита проектов индивидуального плана), в
ноябре проводится публичная защита обучающимися индивидуальных проектов
внеурочной деятельности (ИПВД). По итогам публичной защиты при помощи педагогов
организуются временные творческие группы обучающихся по совпадающим элементам
ИПВД.
В осенние (весенние) каникулы 10 класса временными творческими группами
обучающихся организуются поездки и экскурсии в соответствии с общими элементами
индивидуальных проектов внеурочной деятельности. В ходе познавательной деятельности
реализуются индивидуальные, групповые и коллективные учебно-исследовательские
проекты обучающихся. В течение первого полугодия 10 класса осуществляется
подготовка к поездкам и экскурсиям в рамках часов, отведенных на воспитательные
мероприятия, курсы внеурочной деятельности по выбору обучающихся.
Временными творческими группами обучающихся при поддержке педагогов
общеобразовательной организации в летние (весенние) каникулы 10 класса на основе
интеграции с организациями дополнительного образования и сетевого взаимодействия с
научными и производственными организациями обеспечиваются профессиональные
пробы обучающихся на производстве и в социальной сфере (в зависимости от профиля),
подготавливаются и проводятся исследовательские экспедиции и социальные практики.
Во втором полугодии 10 класса в рамках часов, отведенных на курсы внеурочной
деятельности по выбору обучающихся и воспитательные мероприятия, организуется
подготовка к профессиональным пробам и/или социальным практикам обучающихся и к
участию в исследовательских экспедициях, предусматривается подготовка и защита
индивидуальных или групповых проектов («проект профессиональных проб», «проект
участия в исследовательской экспедиции», «проект социальной практики»).
В каникулярное время (осенние, весенние каникулы в 11 классе)
предусматривается реализация задач активного отдыха, оздоровления обучающихся,
поддержка инициатив обучающихся, в том числе выезды на природу, туристские походы,
поездки по территории России, организация «зрительского марафона» (коллективное
посещение кинопоказов, театральных спектаклей, концертов, просмотр видеофильмов,
посещение выставок, художественных музеев с обязательным коллективным
обсуждением).
Направления
Наименование программы
10 класс 11 класс
Инвариантная часть
ИнформационноБеседы «Разговоры о важном»
1
1
просветительские
занятия
внеурочные
занятия
патриотической,
нравственной
и
экологической тематики
Занятия по формированию Финансовая грамотность
1
функциональной
грамотности
Занятия, направленные на Курс «Россия – мои горизонты
1
1
удовлетворение
профориентационных
интересов и потребностей
обучающихся

Организация
жизни
ученических сообществ в
форме
клубных
встреч,
участие обучающихся в
делах
классного
ученического коллектива и в
общих коллективных делах;
проведение
ежемесячного
учебного
собрания
по
проблемам
организации
учебного
процесса,
индивидуальных
и
групповых консультаций по
вопросам организационного
обеспечения обучения и
обеспечения благополучия
обучающихся
в
жизни
образовательной
организации.

План
работы
классного
руководителя
Билет в будущее
Движение первых (волонтёрское
движение
«Добрые
сердца»,
Юнармия)

Вариативная часть
Занятия,
связанные
с Интеллектуальные игры в рамках
реализацией
особых предметных недель. Олимпиады
интеллектуальных
и разного уровня
социокультурных
потребностей обучающихся
Занятия, направленные на Баскетбол
удовлетворение интересов и
потребностей обучающихся
в творческом и физическом
развитии,
помощь
в
самореализации, раскрытии
и развитии способностей и
талантов
Недельный объем внеурочной деятельности
Объем внеурочной деятельности за год

1

1

1
1

1
1

1

1

1

1

8
272

7
238



Контакты

404263, Волгоградская обл, Палласовский р-н, Палласовка г, Мира ул, дом № 9

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.